Грамотно оформленная вывеска помогает приумножать клиентов. Чем она привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Но на законодательном уровне существуют ограничения и требования к размеру и содержанию вывески, за невыполнение которых грозит штраф.
Что и для чего должно быть на вывеске?
Информационная и рекламная вывеска – это разные понятия. Требования к их оформлению закреплены в законе. Вывеска информирует потребителей о наименовании компании и режиме ее работы. Рекламная конструкция призывает покупателя приобрести товар или услугу. Ее нужно оформлять согласно ст. 19 Закона № 38-ФЗ.
Чтобы разместить рекламную вывеску на фасаде здания, нужно получить разрешение администрации, внутри здания – разрешение владельца помещения.
На информационной вывеске разрешается указывать название организации, род деятельности и адрес. Явный или скрытый призыв к покупке будет расценен, как реклама, и на владельца вывески, размещенной без согласования, будет наложен штраф, а рекламную конструкцию придется демонтировать.
Несколько советов по оформлению вывески:
-
Убедитесь, что текст на ней легко и быстро читается.
-
Потенциальные клиенты должны сразу понять род деятельности компании.
-
Если вывеска принадлежит магазину, то нужно указать его категорию. Например «Продуктовый магазин», «Хлеб».
-
Укажите уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает магазин от конкурентов (фермерские продукты, свежий хлеб только из печи).
-
Если у компании имеется логотип, то его тоже следует поместить на вывеску.
-
Режим работы организации – важная информация для клиентов, которую необходимо указать.
Какие шрифты оптимально применять?
Шрифт на вывеске должен легко читаться. Специалисты пришли к выводу, что шрифты без засечек подходят лучше всего. Это шрифты «гротеск». Шрифты с засечками – это «антиква». Они больше подходят для стилизованных надписей «под старину».
Шрифты, имитирующие рукописное написание, использовать не рекомендуется. Они сложнее для восприятия и вызывают ассоциации с «женскими» магазинами косметики, постельного или нижнего белья.
Для надписей на вывесках с небольшим количеством текста лучше выбирать прописные буквы. Так вывеска становится заметнее издалека.
Как лучше сочетать цвета?
Подобрать цвета для вывески поможет цветовой круг. Выбирая цвета из круга по определенным правилам, можно получить привлекательную вывеску.
Самый простой способ не запутаться – это выполнить вывеску в цветах из одного сектора цветового круга. Так можно получить стильную вывеску и не запутаться при выборе цветовой гаммы.
Если хочется добавить яркости, то можно выбрать цвета из двух секторов цветового круга, расположенных напротив друг друга. Это комплиментарное сочетание цветов – оптимальное решение для создания броских, ярких и одновременно стильных цветовых решений.
Чтобы получить трехцветную вывеску, следует выделить три сектора цветового круга, расположенных рядом. Это аналоговая схема подбора, которую используют многие известные компании для оформления шрифта и фона вывески.
Как выделиться на фоне конкурентов?
Один из способов выделить вывеску своего магазина, сделать ее более заметной – это организовать подсветку. Способов подсветить рекламную конструкцию достаточно много: от бюджетных до уникальных. Подсветка сделает вывеску ярче и заметнее для потенциальных клиентов, особенно вечером и ночью.
Хороший способ выделиться – это обратить внимание на стиль вывесок конкурентов в районе и сделать по-другому. Грамотный подбор цвета, стиля и размера шрифта тоже обязательно обратят на себя внимание.
Вывеска, которая привлечет покупателей, отличается лаконичным содержанием, понятным для покупателей, стильно подобранными цветами и легко читаемым шрифтом.
Если вы не уверены в собственных силах или не знаете, как выделиться среди конкурентов, обращайтесь к профессионалам, которые подберут для вывески уникальный стиль и дизайн, грамотно выберут цвета и укажут только необходимую информацию на рекламной конструкции.